Главная > Статьи > Наружная реклама в рамках закона

Наружная реклама в рамках закона

размещения, правила, получение разрешения, рекламной конструкции, наружная реклама

Термин «наружная реклама» - говорит сам за себя.

Это реклама, размещенная на носителях, которые расположены вне помещений:

- над улицами и дорогами;

- на стенах и крышах сооружений;

- являются частью уличного оборудования.

Все компании, работающие на рынке наружной рекламы осведомлены о том, что ее размещение не может быть выполнено без законодательного согласования.

Основным документом, регулирующим данную сферу деятельности является Закон Украины «О рекламе». В нем озвучены все правила, касающиеся деятельности, связанной с размещением и эксплуатацией наружной рекламы, требования к содержанию рекламной информации.

Кроме этого, в Украине существуют и региональные Правила размещения. Они разрабатываются уполномоченными исполнительными органами местных советов (городских, поселковых и сельских).

Разрабатывают эти исполнительные органы и Правила застройки, в которых тоже поднимается вопрос о размещении наружной рекламы.

Статья 16 ЗУ «О рекламе» гласит, что для установки рекламной конструкции любого типа следует обратиться к местным органам власти для получения разрешения.

Так, например, если установка планируется в пределах города, то компетентным в данном вопросе органом будет являться городская администрация.

В ряду случаев вам потребуется и разрешение иного типа: если планируете разместить рекламные вывески на здании или определенной территории, то необходимым является их согласование с владельцем.

Документы, необходимые для получения разрешения

Чтобы получить документ, подтверждающий законность размещения наружки, необходимо подать ряд документов:

- Изображение планируемого места размещения (макет или реальное фото).

- Макет рекламной конструкции и ее конструктивное решение.

Последнее должно быть завизировано подписями разработчиков и печатью предприятия. В конструктивном решении должна быть информация о :

  • материалах, из которых будет изготовлена наружная реклама;
  • способы подключений к инженерным сетям;
  • соответствии требованиям государственным стандартам качества, строитнльным нормам и т.д.

- Копия свидетельства регистрации предприятия (ее необходимо заверить).

- Доверенность, написанная на имя организации, которая будет представлять ваши интересы.

- В зависимости от региона размещения может понадобиться еще дополнительная информация.

Разрешение на размещение наружной рекламы

Почему могут отказать в выдаче разрешения

Не все попытки получить разрешение на размещение наружной рекламы заканчиваются удачей. Рассмотрим основные причины, по которым можно получить отказ:

- представленные документы не соответствуют требованиям;

- документы содержат неправдивые данные;

- в ходе проведения экспертиз были получены неудовлетворительные технические или другие оценки;

- несоответствие конструкции и (или) ее местоположения утвержденным схемам размещения (утверждаются местными исполнительными органами власти для конкретных улиц).

Основные требования к носителям наружной рекламы

Согласно закону, рекламоносители должны соответствовать требованиям:

- Производство должно осуществляться из высокопрочных материалов, а при монтаже соблюдены все нормы техники безопасности. Это предотвращает возникновение ситуаций, угрожающих жизни либо несущих угрозу здоровью.

- Размещенные над проезжей частью конструкции не должны перекрывать водителям обзор знаков и светофоров.

При выборе исполнителя для производства носителя наружной рекламы постарайтесь выяснить, обязуется ли она проводить его дальнейшее техническое обслуживание. Это важный момент, поскольку содержание такого изделия в презентабельном виде обусловлено нормами действующего в Украине законодательства.

Похожие статьи:

26 июля 2013 Рейтинг: 0 Голосов:0 Просмотров: 1947 Автор:
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!